gallery/logo с надписью_3_4

Тенденции последнего десятилетия

Автор: Мария Соколова, консультант по стратегическому развитию

 

 

Есть несколько интересных тенденций, характеризующих потребительский рынок товаров и услуг России в последнее десятилетие.

Во-первых, интересно и продуктивно появление широко круга узких экспертов в своих областях, позволяющих обратиться за консультацией по любому бизнеснаправлению любой отрасли и получить уникальную профессиональную экспертизу. Это существенно обогащает возможности по подбору решений для развития своего дела, для самообразования, тем более на современном рынке, не испытывающем прежнего уверенного роста.

Статьи - Тенденции последнего десятилетия

Во-вторых, обращает на себя внимание падение качества и товаров и услуг. С одной стороны, падение оборотов и прибыли влияет на сокращение бюджетов на развитие, общую экономию на инвестициях. С другой стороны, очевидно, что качество товара или услуги не должно поддаваться влиянию динамики рынка. Это — основополагающая база любого продукта, это, собственно, то «ядро» предложения, с которым бизнес выходит на рынок и которое отличает его от конкурентов. И оно должно быть стабильно высоким из десятилетие в десятилетие. В ином случае клиент «голосует кошельком».

В-третьих, методики личного устного влияния продавца на покупателя достигли такого массового распространения, что в подавляющем большинстве торговых точек сразу отталкивают уже редких клиентов. Очевидно, настойчивым влиянием качество товара/услуги не заменить.

В-четвёртых, заметно падение крупных игроков рынка, игнорирующих основу успеха любого дела: мнение потребителей. Маркетинговая ошибка с заменой изучения спроса влиянием на спрос, убеждением к покупке, наконец, сказалась. Свою лепту внесло и перенасыщение рынка предложением, также являющееся следствием многолетней мотивации к увеличению размера и частоты покупки.

 

И, если первую тенденцию — появление широко круга экспертов узкого профиля — можно использовать для выгод развития своего дела, решением для трёх других является истинный пересмотр отношения к покупателю. То есть адаптация своего предложения под его текущие потребности.

 

12 января 2020 г.