gallery/logo с надписью_3_4

Стратегическое развитие как инструмент

Автор: Мария Соколова, консультант по стратегическому развитию

 

Под стратегией развития бизнеса на практике понимается определение, планирование, выстраивание своих позиций на рынке на долгосрочный период, на несколько лет вперёд. Позиции эти должны отвечать изменениям рынка и выражать уникальное, неповторимое предложение ему компании. Это — существенные составляющие стратегии.

 

И без долгосрочности и уникальности стратегии быть не может.

Статьи - Стратегическое развитие как инструмент

Инструмент стратегического развития бизнеса по сути един и в крупных и в небольших компаниях. Просто применяется он в разном масштабе на разных этапах развития.
 
Строится он всегда от человека. Изначально — от владельца, его профессиональных желаний, после, когда этот первый шаг выстроен полностью, от конечного потребителя, динамики изменения его предпочтений.
 

В крупных компаниях, таким образом, под стратегией развития понимают долгосрочные* шаги, зависящие от глобальных, мировых изменений потребительских трендов. То есть ищут ответ на вопрос о том, что самое лучшее, самое эффективное они могут сделать в случае ожидаемых изменений. Нечто, отличающее их от конкурентов и закрепляющее их в лидерских позициях на весь планируемый долгосрочный период.

Для этого нужно кропотливо отслеживать изменения мотиваций и ожиданий целевых покупателей. На регулярной основе, на рынке присутствия (в данном случае российском) и на влияющих на него рынках (западных, европейских), приносящих на рынок присутствия свои тренды, образцы для развития.

Более того, эти компании, будучи лидерами, многие тренды формируют сами, что требует очень существенных финансовых затрат длительные промежутки времени. Этот инструмент формирования, создания трендов также является частью их стратегии развития.

Но, несмотря на разнообразие инструментов крупных компаний и масштаб их применения, в центре их стратегического внимания всегда человек, конечный потребитель.

 

В небольших стратегия развития строится от человека, от владельца компании. От того, чем именно он хочет заниматься в ближайшие несколько лет, что будет развивать его профессионально и радовать, как личное достижение, личный результат.
 

Важным элементом такой стратегии является определение дела, то есть того, что именно владелец хочет делать сам. Именно делать, так как психология подхода владельца к осуществлению своих дел автоматически транслируется персоналу и перенимается им, как верный шаблон и образец ежедневной работы. Поэтому, если владелец выбирает долгосрочное профессиональное развитие как инструмент, также будут поступать и его подчинённые. И это, безусловно, скажется на росте результатов компании, на укреплении её позиций.

 

Поэтому консультационной задачей для стратегического развития крупных организаций является поиск преимуществ предложения, брэнда. Меньших по размеру — личных профессиональных направлений развития владельца.
 

Каждый человек уникален в своих запросах, ожиданиях, в креативных, творческих возможностях, поэтому личные направления профессионального развития, проработанные качественно, несут существенный долгосрочный финансовый результат заказавшей такую консультационную услугу организации.

 

* для рынка потребительских товаров и услуг обычно на 3-5 лет вперёд.

 

19 января 2020 г.