gallery/logo с надписью_3_4

Психология управления

Автор: Мария Соколова, консультант по стратегическому развитию

 

В основе результативности любой организации лежит психология управления. На практике именно личное психологическое влияние руководства на своих подопечных определяет 90% успеха. И лишь 10% обеспечивается наличием знаний конкретных технологий или инструментов управления.

Соответственно, первейшей консультационной задачей является обеспечение комфортной психологической среды коллектива. Именно в таком случае формируется высокая мотивация, приносящая целевые результаты.

Статьи - Психология управления

Кажется, что основными факторами, на которые должно быть направлено управленческое внимание при развитии бизнеса, являются прибыль, постановка и достижение планов продаж, ключевых показателей эффективности брэнда. Но это не совсем так. Основным, если можно так выразиться, «фактором», всегда является Человек. Ему должно быть комфортно. Ему должно быть интересно. Его должен радовать его собственный результат. Он должен профессионально развиваться.

 
Обеспечением всех этих условий и должно в первую очередь заниматься руководство любой организации, адаптируя свои психологические методы работы для целей создания здоровой продуктивной рабочей среды.

 

Существенная сложность, характеризующая последнее десятилетие, заключается в том, что большое количество организацией — осознанно или не осознанно — использует обратные методы. Методы влияний, грубости в общении, неуважения к труду нижестоящих сотрудников, штрафов и тому подобные. Все эти меры крайне негативно сказываются на результативности труда, отталкивают тех сотрудников, которые действительно способны принести прорывные результаты. И наблюдать деятельность таких организацией крайне печально. Попав в порочный круг психологического давления и личного негатива, они постепенно теряют обороты и прибыль, и рано или поздно сталкиваются с необходимостью экстренных мер по возврату потерянных позиций.

Однако, задача эта крайне затруднительна. Необходимо длительное время восстанавливать репутацию компании. Причём не «искусственными» методами (официальные ежегодные корпоративные награды, как известно, не всегда отвечают реальной внутренней ситуации компании), а методами «естественными», к показателям оценки которых можно отнести дружелюбный настрой в коллективе, его сплочённость в достижении общих целей, высокий уровень личной мотивации ведущих сотрудников, высокий профессионализм потенциальных кандидатов на вакансии. Каждый из этих показателей формируется личным участием руководителей, топ-менеджмента.

 
Когда они рассматриваются себя частью коллектива, когда участвуют в ежедневном результате своих сотрудников, когда подают отличный пример профессионализма, когда уважают труд подчинённых и помогают им в профессиональном развитии конкретными мерами — именно тогда они формируют психологически здоровые отношения в своём коллективе, бизнес-результатами которого можно будет гордиться.

 

Поэтому одной из первоочередных задач управленческого консалтинга является выявление этих факторов успеха, их укрепление и помощь руководителям бизнеса в психологических выходах из факторов противоположных, если они имеют место быть в организации.

Нужно понимать, что описанные направления по работе с кадрами трудно измерить конкретными показателями, например, ростом прибыли — самым простым при определении эффективности принятых мер. Однако, они значительно влияют на рост продаж, причём долгосрочный. Причиной успеха является поддержание высокой мотивации сотрудников: на них обращают профессиональное внимание, о них заботятся, им интересно работать и вкладываться в результат.

Важно также, что именно эти меры, эти факторы являются показателями, формирующими кадровую репутацию компании на рынке. И чем эффективнее они налажены в компании, тем выше её репутация. А, как известно, лучшие кадры привлекаются только отличным предложением.

 

12 января 2020 г.