gallery/logo с надписью_3_4

О специфике самостоятельного внедрения разработанного проекта

Автор: Мария Соколова, консультант по стратегическому развитию

 

Проекты по развитию бизнеса, безусловно, привлекательны для любой организации возможностью стабильного увеличения продаж и прибыли. Однако, первоочередным интересом заказчика всегда является экономия. Экономия же известна свойственным ей риском низкого качества, а потому заранее необходимо учесть, как нивелировать этот риск.

Проекты по развитию бизнеса состоят из двух этапов: разработки — более краткого по сроку — и внедрения — более длительного этапа. И, если экономия на этапе разработке сведена к минимуму, так как разработка предусматривает время на анализ ситуации, которое никак нельзя сократить, то внедрение представляет более широкие возможности для экономии. И компании стараются ими воспользоваться.

Статьи - О специфике самостоятельно внедрения разработанного проекта

Однако, при этом на практике возникают две опасные «ловушки», учесть которые необходимо заранее.

 

Первая заключается в том, что компания полностью отказывается от услуг консультанта по сопровождению внедрения. Экономит на этом деньги. Вторая — в том, что компания, наоборот, полностью полагается на консультанта, а топ-менеджмент «отключается» от мониторинга процесса, просто ожидая от консультанта финальный плановый результат и экономя собственные время и силы.

 

В первом случае суть риска в том, что компания не владеет управленческими технологиями и опытом, необходимыми для достижения запланированного результата. Так как, если бы владела — и это логично — разработала бы Проект самостоятельно и привлечения консультанта бы не потребовалось. А потому, очевидно, и внедрение не может быть осуществлено ею корректно, так как перед этим требуется овладеть новыми технологиями. Отказ от обучения у консультанта приводит, таким образом, к потере результата.

Во втором случае опасность в том, что персонал компании, увидев отсутствие в реализации Проекта топ-менеджмента, однозначно выберет тот же путь и не будет выполнять необходимые задачи. Консультант, имея большой опыт, может обеспечить достижение плановых результатов и в таком, достаточно тяжёлом в организационном смысле случае. Однако, это потребует от него большей вовлечённости и больших временных затрат на работу, а потому будет стоить компании дороже.

Кроме того, достигнутый результат нужно будет поддерживать. Подняв планку результативности внедрённым Проектом, консультант покинет его, и держать эту новую высоту компании будет нужно самостоятельно. Что не возможно без обновления знаний и опыта в требуемом, новом для топ-менеджмента управленческом инструментарии. Поэтому вовлечение топ-менеджмента в реализацию проекта, его обучение новым методикам необходимо безоговорочно.

 

Принимая во внимание упомянутое выше желание компании сэкономить, в данной ситуации можно предложить единственное верное решение: на этапе внедрения разработанного проекта приглашать консультанта не на постоянной основе, а периодически. Организовать обязательное присутствие на этих встречах топ-менеджмента с целью обучения используемым консультантом управленческим методикам.

 

В таком случае участие консультанта будет дешевле для компании, а результат проекта будет не только достигнут по итогам его внедрения, но и сможет быть удержан компанией самостоятельно.

 

26 января 2020 г.